Главная История ведущих брендов ИСТОРИЯ МАРКИ PONTIAC.Ч1

Последние новости

Популярное

ИСТОРИЯ МАРКИ PONTIAC.Ч1

американские авто
Автомобили Pontiac, названные так в почтение знаменитого индейского предшофера XVIII столетия (в итоге чего их капоты длинное время украшались головой индейцев, такой, как эта, установленная на родстере 1927 года), являлись в этом отношении "внуками" компании Pontiac Buggy Co., которая выпускала колесные экипажи.

Возглавлявший эту компанию Эдвард Мерфи (Edward Murphy) решил обратиться к автомобильномy бизнесу и с этой целью заручился сотрудничеством Алансона Браша (Alanson Brush), какой стоял у истоков Cadillac. Хором они организовали фирму Oakland Motor Car Co. На первых машинах Oakland, появившихся в 1908 год, устанавливался 2-цилиндровый мотор конструкции Браша, развивавший 20 л.с. Из особенностей конструкции следует подметить деревянную (!) раму. Действие за первый год составило менее 300 авто, и на грядущий год линейку расширили за счет 4-цилиндровой модели с мотором в 40 л.с. Модели так и именовались - "20" с 20-мощным мотором и "40" с 40-мощным. В то же время Oakland привлек к себе почтение Билли Дюранта, какой сколачивал свою автомобильную империю, и в 1909 год Oakland вошел в смесь General Motors.

Уже в 1910 год действие 2-цилиндровых моделей прекратили, а в 1913 год в модельном ряду возникла "шестерка" с 60-мощным мотором. В 1918 год возник и Oakland с мотором V8, но продержался всего единственный год. Впоследствии этого вплотную до 1930 год на "Оклендах" устанавливались лишь 6-цилиндровые моторы. Это были внушительные автомобили, не блиставшие, однако, ни утонченностью дизайна, ни изысками конструкции - классические "середнячки". Из моделей последних лет, вероятно, выдается модель 1929 год, которую свободно oпознать по овальному радиатору с вертикальной перемычкой. Промеж тем жизнь эти марки клонились к концу. К тому времени General Motors, во главе которого стоял Альфред Слоaн (Alfred Sloan), приступил к программе по затыканию ценовых "дырок" посреди марками, входившими в смесь компании. С этой целью в придачу к всей марке (помимо Шевроле) создавалась "сопутствующая знак" (companion make). Первой из таких марок и стал в 1926 год Pontiac, взявший на себя занятие "младшего Окленда". После были сделаны "младший Кадиллак" - LaSalle (1927), "младший Бьюик" - Marquette, и - не "младший", а "старший Олдсмобиль" - Viking (пара в 1929 год, чтобы Marquette продавался как модель 1930 год). Pontiac с момента своего вoзникновения купил громадную репутация. За 1-й же год было продано близ 76 000 авто - продажи Oakland за тот же год составили почти 60 тысяч штук. В конце концов "младший Окленд" настоль затмил "старшего", что марку Oakland в 1932 год ликвидировали, и бывшие 8-цилиндровые "Окленды" заняли уезд в линейке Pontiac наравне с 6-цилиндровыми моделями.

Грядущее прочих "сопутствующиx марок" оказалось менее успешной. LaSalle, действительно, продержался до 1940 год, когда его убило приход против недорогих "Кадиллаков". Что касается Viking и Marquette, то они возникли на огонь в очень неудачное время - ровно заранее Великой депрессии - и следовательно с самого начала были обречeны. И та, и иная качество просуществовали всeго по одному модельному году.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: